- Практическое занятие «Готовим вместе. Приготовление салатов к праздничному столу». план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Закрепляем знания о продуктах и витаминах в практической работе.
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты — Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний салат»
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты — Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»
- Конспект НОД «Приготовим салат»
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
Практическое занятие «Готовим вместе. Приготовление салатов к праздничному столу».
план-конспект
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, привитие аккуратности и самостоятельности в процессе практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpazdnichnyy_uzhin.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Практическое занятие «Готовим вместе. Приготовление салатов к праздничному столу»
Подготовила и провела: воспитатель
— развитие семейного творчества, воспитание у детей чувства любви и уважения к взрослым;
— ознакомление воспитанников со способами приготовления салатов, их разнообразием;
— показать значимость салатов для здоровья человека.
— формирование знаний об овощах; разнообразие блюд из овощей;
формирование практических умений обрабатывать овощи, готовить салаты;
— развитие умений производить первичную обработку овощей; коррекция мелкой моторики рук детей в процессе практической работы;
— продолжение работы по эстетическому воспитанию при оформлении салатов; подготовка детей к самостоятельной жизни;
— способствовать сплочению и развитию коллектива семьи посредством совместной деятельности.
Форма проведения – практическая работа.
Оборудование : доски разделочные, ножи, фартуки, тарелки, ложки, продукты -яйца, вареные картофель, морковь, свекла, лук, зелёный горошек, колбаса, майонез, зелень.
— Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Поэтому из овощей люди научились делать салаты.
Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата.
— Что такое салат?
Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей (без свеклы), в состав которого входит заправка сметаной или майонезом. Свекла входит в разновидность салата – винегрет.
— Что ещё может входить в состав салатов, кроме овощей?
Мясные и рыбные продукты.
— В чём подаются салаты?
В вазочках или специальной фарфоровой или стеклянной посуде – салатниках, а также на мелких тарелках.
Фарфор – высший сорт керамики.
— Какие компоненты входят в состав салатов?
Компонент – набор продуктов из овощей. (Лук, капуста, картофель, чеснок, огурец, редиска, горох. Ещё… салат, петрушка, укроп).
Вспомним правила по технике безопасности.
1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.
2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от неё.
3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.
4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.
5. По окончании работы инструменты класть на определённые места.
— Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава.
— Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.
— Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.
— Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.
— Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.
— Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.
– Посмотрите на салаты, на их внешний вид. Почему мы стараемся их украсить? Какие виды украшений вы знаете? (Сердечко, шпагатик, веерок, барьерчик, грибок и др.)
Какие вы знаете формы простой нарезки? (Кружочки, соломка, брусочки, кубики, ломтики, дольки, кольца, полукольца)
Салаты хорошо смотрятся, когда их укладывают горкой, чем она выше, тем наряднее салат.
Технология приготовления салата.
1. Промыть, отварить и нарезать продукты.
2. Перемешать подготовленные продукты и заправить соусным напитком: майонезом, сметаной, растительным маслом.
3. Уложить горкой салат в салатники и украсить его.
Достаточно салатницу натереть чесноком, чтобы все блюдо приобрело аппетитный чесночный запах.
Рецепт салата «Сельдь под шубой».
— Овощи (картофель, морковь и свёклу) отварить в подсоленной воде. После того, как овощи остынут, очистите их от кожуры.
— Отвариваем яйца, остужаем и очищаем от скорлупы. Отделяем желтки от белков.
— Сельдь надо почистить: удалить голову, хвост, плавники и хребет. Снять кожу и выбрать оставшиеся кости. Затем нарезать сельдь мелкими кубиками.
— Репчатый лук очищаем и мелко рубим.
— Натираем на крупной тёрке свёклу, морковь, картофель и белки яиц.
— Собираем салат слоями: сельдь, лук, картофель, морковь, белки яиц, свекла. Каждый слой смазываем майонезом.
— Тертыми на мелкой терке желтками яиц украшаем верх салата. При желании салат можно украсить веточкой петрушки.
— Итак, салаты – это легкое, вкусное и питательное блюдо. Салаты подаются к мясным и рыбным блюдам. Природа щедро одарила их ценными полезными веществами и богатством красок.
— Как вы понимаете цитату “Овощи на столе – здоровье на сто лет”?
Пригодятся ли вам эти знания для самостоятельной жизни в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете.
Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам складывания салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать.
Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.Задачи проекта:·.
Цель:———Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.Задачи:————• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Расска.
урок технологии во 2 классе «Праздничный стол»Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Источник
Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
Приготовление салата – одна из самых «реально осуществимых» в детском саду практических работ по ознакомлению дошкольников с секретами кухни. Это кулинарное занятие неизменно вызывает большое воодушевление и энтузиазм детей.
На страницах данного раздела собран и обобщён опыт педагогов по организации совместного приготовления витаминных салатов. Для детей эти занятия становятся настоящими приключениями, увлекательной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью. В процессе работы расширяются представления ребят об овощах и фруктах; развивается интерес к познанию особенностей приготовления пищи, желание узнавать новое и помогать взрослым.
Закрепляем знания о продуктах и витаминах в практической работе.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Занятие в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата» Добрый день! На днях в нашей группе провели интересное мероприятие .Это мероприятие было организовано мной, экологом нашего датского сада и родителями детей группы «Подснежники». Этим мероприятием мы хотим привлеч внимание детей к полезным продуктам, приучить их к фруктам, а.
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Методы и приёмы.
Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты — Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний салат»
Публикация «Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний. » Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Осенний салат» Цель: формирование желания трудиться. Задачи: Образовательные: формировать желание трудиться, доводить начатую работу до конца, Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду;.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект образовательной деятельности «Салат «Здоровье» Тема: «Пищевая индустрия. Приготовление салатов» Форма организации: краткосрочная образовательная практика. Цель: актуализировать знания детей о принципах здорового питания, знакомство с технологией приготовления капустного салата «Здоровье». Задачи: образовательные: развивать у.
Беседа «Вот так салатик» для дошкольников Полезный овощной салат «Винегрет», хорошо знаком и любим многими детьми. Он из очень простых и доступных ингредиентов. Однако, несмотря на простоту, каждый из них обладает большим запасом полезных веществ. Морковь — источник витаминов C, B, E, PP и, конечно, провитамина A (для.
Непосредственно образовательная деятельность «Приготовим мы салат» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Приготовим мы салат» Старшая группа «Б» Подготовила воспитатель: Макиева Н.Ш. 2021г. «Приготовим мы салат». Цель: способствовать формированию у детей безопасного поведения в быту,развивать трудолюбие Задачи: -Расширить.
Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты — Конспект НОД «Приготовим вкусный салат»
Статья «Конспект НОД «Приготовим вкусный. » Конспект «Приготовим вкусный салат» (средняя группа) Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая. Задачи: формировать умение самим выбирать материал для рисования. Закрепить представление об.
Кулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группе Дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по приготовлению салата. Наступил момент сбора урожая в нашем «Огороде на подоконнике». Вырос лучок на славу! Мы его срезали . И решили приготовить салат «Витаминка». Потому что ингредиеты, которые используем очень.
Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» для средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» Смоленск 2021год Цель. Обогащение представлений детей знаниями о различных овощах. Задачи. 1.Уточнить и систематизировать знания.
Беседа «Фруктово-геометрический салат» Беседа «Витамины вокруг нас» «Фруктово — геометрический салат» Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья.
Источник
Конспект НОД «Приготовим салат»
Екатерина Осламенко
Конспект НОД «Приготовим салат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Приготовим салат»
во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Приготовим салат»
во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
ФИО педагогического работника Осламенко Екатерина Петровна
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара
Возрастная группа 2 младшая группа (3-4 года)
Область (направление) ООП ДО ОО «Познание» (познавательно-речевое направление)
Интеграция ОО «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»
Тема непосредственно образовательной деятельности Приготовим салат.
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программное содержание непосредственно образовательной деятельности: 1. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи.
2.Формировать представление о полезной пище: об овощах, полезных для здоровья человека.
3.Активизировать в речи детей названия овощей: лук, морковь, помидор, огурец, картошка, свекла, капуста;прилагательные: вкусный, вкусная, зеленый, красивый, полезный; развивать умение понимать обобщающее слово «овощи».
4. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, создавать позитивный настрой.
Предварительная работа с детьми Рассматривание овощей, игра «Чудесный мешочек»
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:Маски и муляжи овощей: лук, морковь, помидор, огурец, капуста; игрушка заяц, корзинка, ложки для кукол;настоящие овощи: огурец, помидор, капуста, тарелки, ложки, миска, нож.
Использованная литература: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
3. Сайт для воспитателей в Интернете.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Тук– тук- тук. Ребята, вы слышите, кто-то стучит, интересно, кто к нам сегодня пришел? Давайте посмотрим.
Воспитатель вносит зайца с корзинкой, в которой лежат муляжи овощей.
Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с зайцем.
Воспитатель от имени зайки: Меня зовут Зайка-побегайка. Сегодня я побывал на какой-то чудесной полянке и нашел там вот это (показывает детям)
Воспитатель: Интересно, ребята, где же был зайка? Давайте попросим его показать, что в корзинке.
Дети: Зайка, покажи, пожалуйста, что у тебя в корзинке.
Воспитатель: длинный, гладкий, твердый, зеленый, с пупырышками. Что это?
Воспитатель предлагает детям потрогать огурец и сказать, какой он.
Воспитатель: круглый, красный, гладкий. Что это?
Дети: помидор (возможно,что дети скажут: яблоко. Воспитатель говорит, что яблоко круглое, красное, а в корзинке лежит… показывает овощ,дети называют: помидор)
Воспитатель: длинная, гладкая, твердая, оранжевая, растет в земле. Что это?
Воспитатель: круглый, белый, горький, всех плакать заставляет. Что это?
Воспитатель: круглая, большая, вся из листочков. Что это?
Каждый овощ дети ощупывают.
Воспитатель: ребята, зайка принес нам огурец, помидор, лук, морковку, капусту.
Где же он побывал сегодня?
Дети: на огороде.
Воспитатель: А как вы догадались, что зайка был на огороде?
Дети: у него в корзинке лежат овощи (он принес овощи).
Если дети не назовут обобщающее слово, то воспитатель сам его называет и повторяет совместно с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали, где был зайка и что он нам принес. А сейчас наши детки превратятся в овощи.
Дети надевают на голову маски с изображением овощей.
Воспитательпредлагает детям поиграть. Встаем в круг,идем по кругу и поем:
Мы идем на огород.
Ты, капуста (морковка, картошка и т. д., вырастай!
Ребенок, чей овощ называет воспитатель, выходит в круг и танцует.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, салат, тушеные овощи.
Воспитатель: А что можно есть сырыми?
Дети: огурец, помидор, капусту, морковку
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами приготовим салат для зайки. Салат очень полезен, в нем много витаминов. Тот, кто кушает овощи, вырастет большой и сильный.
Младший воспитатель приносит тарелку с настоящими нарезанными овощами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в тарелке нарезаны помидоры и огурцы. А какой овощ любит зайка?
Воспитатель: Правильно, капуста очень полезна, чтобы животик хорошо работал и зубки были крепкими. Давайте вместе нарежем капусту.
Воспитатель нарезает капусту, дети в это время играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим…»
Воспитатель: Посмотрите, какой вкусный и красивый салат у нас получился, а главное – полезный. Давайте вместе с зайкой его попробуем.
Дети едят салат.
Воспитатель: Вкусный салат
-У тебя вкусный салат?
-Что у тебя в салате?
-Ты любишь есть салат?
Воспитатель: Вот какой вкусный салат. Зайка теперь будет здоровый и детки болеть не будут. Посмотрите, какой зайка довольный, но ему уже пора бежать в лес. Давайте зайку проводим.
Подвижная игра «Зайка шел, шел, шел…»
Воспитатель: До свидания, ребята. Будьте здоровы, не болейте!
«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района «Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник