- Конкурсная программа «Дом моей мечты» материал по технологии (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конкурсная программа
- «Дом моей мечты»
- План проведения мероприятия
- Игра-викторина материал по технологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Дом моей мечты»
материал по технологии (8 класс) по теме
Конкурсная программа «Дом моей мечты» для обучающихся 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konkursnaya_programma.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
«Дом моей мечты»
- формирование навыков проектной деятельности;
- привитие интереса к образовательной области «Технология»;
- привитие любви и уважения к своему дому;
- расширение кругозора обучающихся;
- развитие творческой активности, самостоятельности обучающихся.
Оснащение: мультимедиапроектор, предметы современного и старинного быта (мышеловка, мышка от компьютера, лучина, лампа-керосинка, рушник, махровое полотенце; утюг, скалка, полено, электрическая плита, мобильный телефон, магнитофон), ножницы, материал для оформления, 2 пустых пластмассовых бутылки, 2 набора пазлов, 2 набора табличек с цифрами от 1 до 14, 2 конверта, 2 набора пословиц, 2 набора продуктов, цветные карандаши, краски, 2 дома для раскрашивания, проекты интерьера жилых комнат, выполненные обучающимися, музыкальное оформление, часы, презентация «Дома мира».
Участники конкурса: обучающиеся 8-го класса.
План проведения мероприятия
1. Представление команд, приветствие участников конкурса, представление жюри.
2. 1 этап «Фундамент дома» (представление проектов интерьера жилых комнат).
2. 2 этап: кирпич «Стены дома» (команды собирают пазлы на время).
4. 3 этап: кирпич «Маляра» (раскрашивание дома).
5. 4 этап: кирпич «Жилище человека» (обучающиеся показывают и отгадывают названия жилищ).
6. 5 этап: кирпич «Декора» (команды определяют элементы декора жилого помещения).
7. 6 этап: кирпич «Понимания» (продолжают пословицы о труде).
8. 7 этап: кирпич «Уюта» (команды определяют соотношение целей и назначения предметов быта современного и старинного).
9. 8 этап: кирпич «Рукодельницы» (придумать и изготовить вещь из пластмассовой бутылки).
10. 9 этап: кирпич «Экономная хозяйка» (назвать стоимость услуг, продуктов питания, расчёт телефонного сообщения).
11. 10 этап: кирпич «Повара» (отгадать продукты).
12. Конкурс болельщиков (отгадать название овощной культуры).
13. Презентация «Дома мира».
14. Подведение итогов конкурса и награждения победителей.
Проходит время, за веком век,
Рожден счастливым быть человек.
Менялись люди и ритмы тоже,
Но мы без дома прожить не можем.
Проходит время, за веком век,
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Уютный дом был лучшим другом.
Дорогие друзья, добрый день! Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Дом, семейный очаг, уют – как много сказано этими словами. Каждый человек стремится обустроить свое жилище, сделать его уютным, тёплым гнёздышком, куда всегда хочется возвращаться.
В 15 веке была написана книга под названием «Домострой». Приведу из неё цитату: « И о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем».
Таким должен быть дом. Хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: доброта, любовь, понимание, взаимопомощь, такт, терпение, юмор.
На строительных площадках собрались представители 8-х классов. Мы начинаем наш конкурс.
1 этап «Фундамент дома».
Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений. При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трём основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности, эстетичности. С этих позиций жюри оценят фундамент вашего дома. ( Участники конкурса демонстрируют проекты интерьеров жилища).
Учитель: Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. Как известно для изготовления стен используют различный материал. Какой? (Вопрос в зал). Молодцы, вы назвали разный материал, но в нашем случае это – кирпич.
2 этап: кирпич «Стены дома».
Команды на время собирают пазлы с изображением дома.
3 этап: кирпич «Маляр».
Красить комнату пора, Брызжет краска по стене,
Пригласили маляра. Солнце светится в окне.
Но не с кистью и ведром Стали стены голубыми,
Наш маляр приходит в дом. Словно небо в вышине.
Вместо кисти он принёс Новый дом почти готов,
Металлический насос. Примет к празднику жильцов.
На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 участников должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.
4 этап: кирпич «Жилище человека».
Участники по описанию и, глядя на экран, должны назвать и показать (табличкой с цифрой), название жилищ.
1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне ( хата ).
2. Дворец или крепость феодала ( замок ).
3. Жилища из ветвей, кож, коры, у индейцев Северной Америки ( вигвам ).
4. Загородный дом с парком или садом ( вилла ).
5. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. ( шалаш ).
6. Временное жилище в походных условиях ( палатка ).
7. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири ( юрта ).
8. Сказочный дом Василисы Прекрасной ( терем ).
9. Жилище Бабы-Яги ( избушка на курьих ножках ).
10. Примитивная постройка на низших и средних ступенях варварства ( кромлехи ).
11. Углубленное в земле жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанное землёй ( землянка ).
12. Очень высокое здание ( небоскрёб ).
13. Жилище князя ( дворец ).
14. Бедный однокомнатный дом ( лачуга, хижина ).
5 этап: кирпич «Декор».
Команды по очереди называют элементы декора жилого помещения.
1 команда: декоративные подушки, жалюзи, бра, портьера, картины, декоративный светильник, торшер, часы, ваза.
2 команда: гардина, комнатные растения, ламбрекен, настольная лампа, люстра, библиотека, ковёр, зеркало, декоративные фигурки.
6 этап: кирпич «Понимание».
Участники конкурса должны продолжить пословицу:
1 команда: «Не учись безделью … (а учись рукоделью)», «С мастерством не родятся … (а добытым ремеслом гордятся)», «Без труда … (не вынешь рыбу из пруда)», «Делу время … (а потехе час)», «Дорога ложка … (к обеду)», «За обедом … (хлеб всему голова)», «Хорошая хозяйка и из петуха … (уху сварит)», «Любишь кататься … (люби и саночки возить)», «Где дом, тут и … (хозяин)», «За общим столом … (еда вкуснее)»;
2 команда: «Семейный горшок … (всегда кипит)», «Что посеешь … (то пожнешь)», «Согласье в семье – достаток в доме … (раздоры в семье – пропадать всему)», «Только трудом … (держится дом)», «Гость в дом … (хозяину в радость)», «Без хозяина дом … (сирота)», «Семья сильна … (когда над ней крыша одна)», «Порядок в доме есть … (хозяину честь)», «В гостях хорошо … (а дома лучше)», «Вся семья вместе . (так и душа на месте)».
Учитель: Молодцы наши строители, справились с этим испытанием. Кто как не женщина является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич, который наши команды заложат, называется «Уют».
7 этап: кирпич « Уют».
Перед вами предметы старинного и современного быта, прошу команды создать уют в доме. Для этого нужно определить название и назначение вещей. Каждая команда получает по два предмета: мышка – мышеловка, лучина – лампа-керосинка, рушник – махровое полотенце, сотовый телефон – магнитофон, утюг – скалка, полено – электроплита.
8 этап: кирпич «Рукодельница».
Изобрести из пластмассовой бутылки вещь пригодную в хозяйстве.
9 этап: кирпич «Экономная хозяйка».
Половина дела сделана, а сейчас самое важное в домашнем хозяйстве — это кирпич «Экономная хозяйка».
- Сколько стоит 1 Кв. электроэнергии?
- Сколько стоит 1 литр молока?
- Сколько стоит 1 булка хлеба?
- Средняя цена порции в школьной столовой?
- Рассчитать SMS сообщение из 8 слов, если каждое слово стоит 24 коп.
Учитель: «Суп, салат, рагу, гарнир кто над этим командир?». Да, вы правы — это повар. И так, дорогие домостроевцы, мы приглашаем вас на кухню.
10 этап: кирпич «Повар».
Участницам завязывают глаза и дают потрогать, понюхать, покушать какой-то продукт. Они должны догадаться на ощупь, вкус, обоняние, что это за продукт.
1. Это однолетнее растение семейства бобовых. Со временем каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России известно с незапамятных времён. С давних лет среди прочих овощей русские отдавали предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох)
2. Одна из основных культур. В самых разных странах становится овощем первой необходимости. Его название произошло от латинского «капуциум», что в переводе на русский язык означает «голова». Она стала основой многих национальных блюд. Её потребляют свежей, тушёной, квашеной, маринованной и даже сушеной. (Капуста)
3. Это однолетнее растение. Его клубни образуются на конце подземного стебля. Было завезено в Европу испанскими мореходами из Южной Америки в конце XVII в. Когда его признали в России, в русской кухне произошёл настоящий переворот. Из «незваного гостя» он превратился в полноценного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу. Его охотно едят в варёном, жареном, печёном виде. (Картофель)
4. Род травянистых двулетних растений семейства зонтичных. В пищу употребляют утолщённый стержневой корень. Она была известна ещё в античные времена древним грекам и римлянам. В Европе получила распространение с XIV века и стала одной из ценнейших овощных культур. Очень полезна при самых различных заболеваниях: малокровии, бронхитах и др. (Морковь)
5. Однолетнее растение, древнейший экзотический овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали древние египтяне. Она подвергается тушению. (Кукуруза)
6. Двулетнее растение семейства маревых. В первый год растение образует розетку листьев и корнеплод, на второй год, высаженный корнеплод выбрасывает стрелку, которая зацветает и даёт семена. Она начала свой путь по Руси из Киевского княжества. Этот овощ используется для производства сахара. (Свёкла)
Вы прекрасно справились и с этим заданием. Вот и получился наш дом. Под мелодию «Всем на свете нужен дом» демонстрируется презентация «Дома мира».
Награждение победителей, вручение призов зрительских симпатий.
Источник
Игра-викторина
материал по технологии (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-viktorina.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черёмухинская ООШ»
Цели: Повысить интерес к урокам технологии. Воспитание эстетического вкуса, взаимовыручки.
Ход игры: В конкурсе принимают участие две команды, в состав каждой команды входят девочки и мальчики из 6 и 7 классов. Команда будет состоять из 8 человек. В конкурсе принимаю участие две команды. Каждый конкур оценивается по пятибалльной системе. Команда победительница награждается призами.
Выбор жюри: Классные руководители и учащиеся от классов и учитель технологии.
ВОПРОСЫ И КОНКУРСЫ
Вед. Предлагает командам придумать название и выбрать капитана.
- Приветствие команде соперников. Написать по строчке от каждого участника. (оценивается доброжелательность и юмор)
Вопросы от учителей
— Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (Да)
— Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (Нет)
— Гибкость – способность металла сопротивляться внедрению в него более твердого тела (твердость)
— Текстура – естественный рисунок древесины. (Да)
3. Что в пакете — (несколько пакетов с разным содержимым)
ощупывать пакеты можно, открывать нельзя – необходимо
— Приспособление применяемое для снятия мерок (Сантиметровая лента)
— Инструмент для вязания (крючок)
— Ручной инструмент, в котором крепят тонкую пилку для вырезания узоров и рисунков. (Лобзик)
— Инструмент для разметки на листовом металле (чертилка)
5. Сколько – отгадать сколько иголок воткнуто в подушечку.
(Побеждает команда ближе всех к правильному ответу)
— Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир? (Повар)
— Его и боятся, и уважают. А он и штрафует и закон охраняет. (Милиционер)
— Самый смелый из портных, перешил себе штаны, их длину укоротил, чем нам всем и угодил. (Шорты)
— В его основе молоко и цвета желтого оно (сыр)
7. “Перья” – стружку сдувать нельзя а “перо” можно –
побеждает команда сдувшая “перо” за линию противника.
- Составить четверостишие со словами – лобзик, узор; машинка, косынка. (2минуты)
- Найти правильный ответ из представленных/ Найти лишнее
— К плечевой группе изделий относятся: юбки, платья, блузки (юбки – лишнее)
— По способу употребления одежда бывает: зимняя, верхняя, мужская (лишнее – мужская)
— Выберете то направление строгания древесины, которое позволяет получить более гладкую поверхность: поперек волокон, против волокон, вдоль волокон, под углом к направлению волокон (вдоль волокон)
— Эскиз позволяет осуществить: изготовление детали, транспортировку детали, крепление детали к конструкции, технологию обработки детали, внешнюю отделку детали (изготовление детали)
10. “Приготовь вкусное” определить недостающий продукт и пропущенную операцию при приготовлении блюда
(задания по карточкам)
- “Добрые хозяева” Каждая команда поет песню (текст определяется и выдается ведущими.
- Жюри определяет победителей и награждает участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках
В разработке представлен материал для проведения игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
Игра-викторина «Зимние олимпийские игры. Сочи-2014»
Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског.
Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников «Пифийские игры»
Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм.
Сценарий игры-викторины «Откуда есть пошла земля Русская» Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов.
Сценарий игры-викторины «Откуда есть пошла земля Русская» Презентация к игре.
игра -викторина для детей старших классов.
Сценарий игры-викторины «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов.
Сценарий игры-викторины «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Презентация к игре.
игра -викторина для детей 5-6 классов классов.
Источник