Реализация проекта «Готовим салат из овощей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: научить детей навыкам практической деятельности по приготовлению простых блюд; учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата (готовить п рецепту); формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за коллективный результат работы.
Оборудование:
ü разделочные доски
ü пластмассовые ножи
ü большие миски для перемешивания салата и салатные ложки
ü рецепты салатов, сочетающие цифры и рисунки
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
(Воспитатель в роли Хозяюшки.)
Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. «На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков . горох».
2. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Хозяюшка: Молодцы, ребята!
(Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой)
— Ребята, а что бы нам из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Хозяюшка: А я предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться и набрать массу витаминов — это «Винегрет».
(Дети моют руки, вспоминают правила безопасного пользования ножом. Затем, совместно с Хозяюшкой, нарезают овощи мелкими кусочками, готовят салат «Винегрет».)
Хозяюшка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
(Дети угощают друг друга салатом, сделанным своими руками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « Салат из овощей»
Цель :Продолжать знакомить детей с овощами (баклажан, картофель, редис, репа).Закрепить знания об овощах , из которых можно сделать салат (огурец,морковь,капуста, помидор, перец).Закрепление цвета .За.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Проект «Яшелчэ салаты ясыйбыз»
Закрепить речевые образцы,совершенствовать речь детей,как средство общения в соответствии с темами проекта “Уйный-уйный үсәбез” “Гаилә” “Яшелчәләр” “Төсләр” “Саннар”.
«Мы готовим салат» Фотоотчет
Познакомить детей с процессом приготовления салата; учить правильно пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым.
Конспект занятия «Готовим салат»
Приготовление салатовНаправленность — формирование у детей с нарушением слуха знаний, умений, навыков: самообслуживан.
Готовим салат с ребёнком.
Всем известно, что овощи — необходимые продукты для питания детей. Однако не все дети их любят. Что же сделать, чтобы накормить привереду? В данной консультации предлагается приготовить летний с.
Готовим салат «Винегрет»
Итоговое мероприятие по теме «Овощи», наглядно, ярко , познавательно для детей.
Источник
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
инна чумаченко
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»
-Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной) .
-Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда — фруктовый салат.
-Формирование навыков безопасного поведения на кухне.
-Формирование элементарных умений по приготовлению пищи.
-Формирование элементарных навыков по организации рабочего места.
— закрепить знания детей названий и о полезных свойствах фруктов, в каком виде употребляются в пищу человеком. Расширять знания о месте произрастания фруктов.
— формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
— развивать умение правильно пользоваться ножом (нарезка фруктов).
— способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретается собственный опыт.
— воспитывать аккуратность, любовь к труду, желание доставлять радость себе и другим.
Материалы и оборудование:продукты: яблоки, бананы, апельсины, йогурт; разделочные доски, ножи, салатница, салфетки, фартуки, головные уборы; мягкая игрушка Лунтик, корзина, схема приготовления фруктового салата.
Ход занятия:
В гости к детям приходит игрушка-Лунтик. Лунтик здоровается с детьми и показывает на корзину, которую нашёл по дороге в детский сад.
Лунтик: Ребята, что это такое в корзине? Это какие-то игрушки?
Дети: Нет. Это фрукты: апельсины, яблоки, бананы.
Лунтик: В нашем лесу нет таких фруктов.
Воспитатель: Конечно, Лунтик, фрукты ведь растут не в лесу.
Лунтик: А где-же они растут?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны фрукты?
Дети: Они очень вкусные и полезные.
Воспитатель: Правильно ребята, фрукты содержат полезные для нашего организма витамины. А витамины укрепляют наше здоровье. Кто хочет быть здоровым, тот кушает фрукты. В каждом фрукте свои витамины. Я вам и Лунтику сейчас расскажу про них, а вы мне поможете.
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами.Яблоки приносят пользу всем: очищают кровь, укрепляют кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет нам бороться с простудой и гриппом. Яблочный сок – уничтожает микробы.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Бананы – растут в южных странах. Бананы содержат большое количество калия, полезного для работы нашего мозга, сердца и мышц.
3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
Апельсин – фрукт, который напоминает нам солнце. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко.В апельсине содержатся витамины: А, В и большое количество витамина С. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Воспитатель: А ещё апельсин поможет нам размять наши пальчики. (Проводится пальчиковая игра «Апельсин»)
Лунтик: Ой, а я хочу попробовать эти ну как их – фрукты. Я их ни разу в жизни не ел!
Воспитатель: Конечно же, Лунтик, эти фрукты можно есть и сырыми, каждый отдельно, но хорошие хозяйки знают, как фрукты приготовить их повкуснее. Ребята, что же готовят из фруктов?
Дети: сок, варенье, джем, мороженое, компот, йогурт…
Воспитатель: Да, а ещё из фруктов можно приготовить салат! Как он будет называться? (Фруктовый.) Фруктовые салаты подаются на десерт вместо сладких блюд или вместе с ними. Поэтому фруктовые салаты называют иногда фруктовыми десертами. Фруктовый салат богат витаминами, которые необходимы нашему организму, чтобы мы были здоровыми.
Лунтик: Да, теперь я знаю, что такое фрукты и для чего они нужны, но я хочу попробовать фруктовый салат, а как его делать я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, наши ребята тебе в этом помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к приготовлению салата, вспомним его последовательность и перечислим продукты, которые нам понадобятся для его приготовления (рассматривание схемы последовательности приготовления фруктового салата). В конце воспитатель говорит, что фруктовый салат будет заправляться йогуртом. Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож). Какое самое важное правило мы должны знать, перед началом приготовления пищи? (необходимо тщательно помыть руки и фрукты). А ещё перед началом приготовления пищи мы должны надеть фартуки. (Дети моют руки, одевают с помощью взрослых фартуки и колпаки на голову.)
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными, учиться готовить салат, чтобы вы могли дома порадовать близких. Но прежде вспомним правила техники безопасности при работе с ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут, что можно приступать к работе, фрукты будем нарезать кубиками, это один из способов нарезки, используемый в кулинарии. После того, как нарезали фрукты на доске, перекладываем их в салатницу.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы дети убирают свое рабочее место, моют руки.
Воспитатель: Вот видишь, Лунтик, это совсем не трудно, зато вкусно и полезно.
Лунтик: Да, теперь я это знаю и научу как делать фруктовый салат своих друзей и мы будем сильными и здоровыми. Спасибо большое, ребята!
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш фруктовый салат.
После еды чтение стихотворения Марины Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат»:
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш прожить?
Об этом надо всех спросить!
-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Степан.
А вот Маша и София
Хотят положить апельсины.
— Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Мила
И сразу фартучек надела.
— Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Артёмка,
— Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
— Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!
Фотоотчет об итоговом мероприятии по теме «Фрукты» в подготовительной логопедической группе «Фруктовый салат» Лексическая тема «Фрукты» в подготовительной логопедической группе усваивается детьми быстро и не вызывает трудностей. Благодаря этому освобождается.
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме» (фотоотчет) В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс «Школа здоровья», основанный на программе «Разговор о правильном питании» (авторы:.
Фотоотчет конкурсного мероприятия в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет на самый вкусный «Фруктовый пирог» Как ни печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Семья и детский сад в.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Кафе «Фруктовый сад» Цель: -Учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя прилагательные. Расширить, обогатить, активизировать словарный запас детей;.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе»Сценарий собрания Цель: организация.
Мастер-класс «Фруктовый салат» Авторы: воспитатели старшей группы Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна, уже светит солнышко, но пока ещё.
Презентация «Фруктовый сад» Ежегодно стартует международная акция «Посади дерево», в котором активное участие принимают родители вместе с детьми. Сделать вклад в зелёное.
Родительское собрание «Готовим детей к школе» в подготовительной группе Задачи: 1. Ознакомление с мнениями родителей о подготовке ребёнка к школьному обучению. 2. Дать представление родителям о различных составляющих.
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок» Задачи: формировать умение детей активно и свободно использовать знакомые.
Занятие с детьми второй младшей группы «Мы готовим винегрет» Тема занятия: «Мы готовим винегрет» Цель: закрепление представлений о профессии повара у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.
Источник