Конспект по теме салаты

Практическое занятие «Готовим вместе. Приготовление салатов к праздничному столу».
план-конспект

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, привитие аккуратности и самостоятельности в процессе практической работы.

Скачать:

Вложение Размер
rpazdnichnyy_uzhin.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Практическое занятие «Готовим вместе. Приготовление салатов к праздничному столу»

Подготовила и провела: воспитатель

— развитие семейного творчества, воспитание у детей чувства любви и уважения к взрослым;

— ознакомление воспитанников со способами приготовления салатов, их разнообразием;

— показать значимость салатов для здоровья человека.

— формирование знаний об овощах; разнообразие блюд из овощей;
формирование практических умений обрабатывать овощи, готовить салаты;

— развитие умений производить первичную обработку овощей; коррекция мелкой моторики рук детей в процессе практической работы;

— продолжение работы по эстетическому воспитанию при оформлении салатов; подготовка детей к самостоятельной жизни;

— способствовать сплочению и развитию коллектива семьи посредством совместной деятельности.

Форма проведения – практическая работа.

Оборудование : доски разделочные, ножи, фартуки, тарелки, ложки, продукты -яйца, вареные картофель, морковь, свекла, лук, зелёный горошек, колбаса, майонез, зелень.

— Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Поэтому из овощей люди научились делать салаты.

Салаты – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата.

— Что такое салат?

Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей (без свеклы), в состав которого входит заправка сметаной или майонезом. Свекла входит в разновидность салата – винегрет.

— Что ещё может входить в состав салатов, кроме овощей?

Мясные и рыбные продукты.

— В чём подаются салаты?

В вазочках или специальной фарфоровой или стеклянной посуде – салатниках, а также на мелких тарелках.

Фарфор – высший сорт керамики.

— Какие компоненты входят в состав салатов?

Компонент – набор продуктов из овощей. (Лук, капуста, картофель, чеснок, огурец, редиска, горох. Ещё… салат, петрушка, укроп).

Вспомним правила по технике безопасности.

1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.

2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от неё.

3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперёд.

4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.

5. По окончании работы инструменты класть на определённые места.

— Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава.

— Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

— Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

— Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

— Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.

— Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

– Посмотрите на салаты, на их внешний вид. Почему мы стараемся их украсить? Какие виды украшений вы знаете? (Сердечко, шпагатик, веерок, барьерчик, грибок и др.)

Какие вы знаете формы простой нарезки? (Кружочки, соломка, брусочки, кубики, ломтики, дольки, кольца, полукольца)

Салаты хорошо смотрятся, когда их укладывают горкой, чем она выше, тем наряднее салат.

Технология приготовления салата.

1. Промыть, отварить и нарезать продукты.

2. Перемешать подготовленные продукты и заправить соусным напитком: майонезом, сметаной, растительным маслом.

3. Уложить горкой салат в салатники и украсить его.

Достаточно салатницу натереть чесноком, чтобы все блюдо приобрело аппетитный чесночный запах.

Рецепт салата «Сельдь под шубой».

— Овощи (картофель, морковь и свёклу) отварить в подсоленной воде. После того, как овощи остынут, очистите их от кожуры.

— Отвариваем яйца, остужаем и очищаем от скорлупы. Отделяем желтки от белков.

— Сельдь надо почистить: удалить голову, хвост, плавники и хребет. Снять кожу и выбрать оставшиеся кости. Затем нарезать сельдь мелкими кубиками.

— Репчатый лук очищаем и мелко рубим.

— Натираем на крупной тёрке свёклу, морковь, картофель и белки яиц.

— Собираем салат слоями: сельдь, лук, картофель, морковь, белки яиц, свекла. Каждый слой смазываем майонезом.

— Тертыми на мелкой терке желтками яиц украшаем верх салата. При желании салат можно украсить веточкой петрушки.

— Итак, салаты – это легкое, вкусное и питательное блюдо. Салаты подаются к мясным и рыбным блюдам. Природа щедро одарила их ценными полезными веществами и богатством красок.

— Как вы понимаете цитату “Овощи на столе – здоровье на сто лет”?

Пригодятся ли вам эти знания для самостоятельной жизни в будущем?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем известно, что существуют общечеловеческие ценности, которые разделяют люди разных национальностей. Это человеческая жизнь, добро, любовь к ближнему, знания, культура. Мы должны научить наших дете.

Цель: совершенствовать навык складывания.Задачи:1.Научить приёмам складывания салфеток. 2.Развивать эстетический вкус при складывании салфеток, внимательность, аккуратность.3. Использовать.

Цель проекта: освоить технику изготовления изделий из пластилина, научиться анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.Задачи проекта:·.

Цель:———Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.Задачи:————• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Расска.

урок технологии во 2 классе «Праздничный стол»Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Источник

Блюда из овощей. Салаты
план-конспект урока по технологии по теме

Познакомить детей с ролью овощей в питании человека, санитарно-гигиеническими требованиями обработки продуктов для салатов, рецептами приготовления полезных витаминных салатов, формами нарезки овощей и научимся готовить и укрощать салаты из свежих овощей.

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока:

Блюда из овощей. Салаты.

  1. Сформировать учащихся знания, умения выполнять первичную обработку овощей, готовить блюда из свежих овощей.
  2. Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе
  3. Воспитывать культуру труда.

Инвентарь и посуда:

ножи, дуршлаг, разделочные доски, терка, вилка, ложка, салатница.

Свежие огурцы, помидоры, листовой или кочанный салат, болгарский перец, репчатый и зелёный лук, укроп, петрушка, масло растительное.

Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Постановка темы и учебной цели.

Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью овощей в питании человека, санитарно-гигиеническими требованиями обработки продуктов для салатов, рецептами приготовления полезных витаминных салатов, формами нарезки овощей и научимся готовить и укрощать салаты из свежих овощей.

  1. Опрос пройденного материала.
  • Какой инвентарь и какая посуда используется для приготовления горячих напитков?
  • Какие предъявляют требования к горячим напиткам?
  • Перечислите последовательность действий при заваривании чая?
  • Какую первую помощь мы оказываем при ожогах?
  1. Новый материал.

Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов.

Овощи – основной источник витаминов, минеральных веществ, органических кислот, углеводов.

В своем составе они содержат вкусовые, красящие, ароматические вещества, азотистые и дубильные (вяжущие) вещества, пектин (вещество срединных пластинок и клеточных оболочек). Многие вещества содержат фитонциды – бактерицидные вещества.

Овощи способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволят значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые используются, как и народной, так и научной медициной. Овощи применяются в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях.

Презентация «Роль овощей в питании»

Какие можно приготовить блюда и овощей? (Ответы учащихся).

Из овощей готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда

  1. Закуски (салаты, винегреты)
  2. Первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.)
  3. Вторые люда (картофель жаренный или отварной, рагу, котлеты)

Овощи тоже используют для приготовления гарниров рыбным, мясным блюдам и соков.

Овощи широко используются для приготовления холодных закусок – салатов.

Что же такое салат?

Салат – холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов (запись определения в тетрадь).

Как вы думаете, какие продукты могут входить в салат (ответы учащихся).

Входящие в состав продукты могут быть:

  • Сыры (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец);
  • Вареными (свекла, картофель, морковь);
  • Маринованными;
  • Солеными (квашеная капуста);
  • Продукты прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченная рыба, консервы);
  • Фрукты.

Чтобы приготовить салат нужно знать два вида обработки пищевых продуктов, а какие? (ответы учащихся).

Механическая кулинарная обработка овощей

Первичная обработка овощей

  • Сортировка (по размерам)
  • Мытье
  • Чистка (от кожуры)

Важно очищенный картофель, оставленный без воды быстро темнеет, поэтому при очистки картофель кладут в посуду с водой.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

  • Варка
  • Жаренье
  • Тушение
  • Пассирование
  • Запекание
  • Припускание

Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости от того, какое блюдо готовиться.

Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка, шинковка, терка, специальные ножи).

Для украшения блюд из овощей нарезают звездочки, гребешка, шестерёнки «розочки» и т.д. Для оформления салата используют листья салата, зелень петрушки, укропа, сельдерея, продукты входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидор, огурец, перец).

Чем можно заправить салаты? (ответы учащихся.)

  • Майонез
  • Сметана
  • Растительное масло
  • Уксус
  • Острые соусы

Для разнообразия вкуса салата добавляют сахар, горчицу, готовые острые соусы.

Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов

  1. Осмотреть продукты. Удалить некачественные части.
  2. Вымыть овощи. Овощи нужно чистить непосредственно перед варкой, иначе они теряют много витаминов.
  3. Тщательно помыть всю зелень и свежие овощи, сначала сырой водой, а затем кипяченной.
  4. Отварные продукты держать отдельно от сырых. После первой обработки продукты должны быть охлаждены.
  5. Овощи варить в эмалированной посуде. Это способствует сохранению в них питательных веществ и витаминов, особенно витамина С.
  6. Нарезать продукты для салата и заправить его соусом рекомендуется непосредственно перед подачей к столу.
  7. Готовые, но не заправленные салаты можно хранить не более 12 часов, а заправленные не более 6 часов.
  8. Нельзя держать салаты в металлической посуде.
  9. При обработке овощей следует пользовать ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается.
  10. Нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках.
  11. При оформлении салатов использовать только съедобные украшения.

Правила приготовления салатов

  1. В салатах использовать и сочетать любые совместимы по вкусу продукты.
  2. Овощи должны быть одинаково нарезанными.
  3. Для каждого салата необходима своя заправка.
  4. Правильно использование соли (солить перед подачей на стол).
  5. При составлении меню следить, чтобы продукты не повторялись.
  6. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

Последовательность приготовления салата

  1. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру.
  2. Если в состав входят вареные продукты, то их надо приготовить заранее, чтобы они успели остыть.
  3. Затем обрабатывают сырые продукты – моют, чистят, нарезают. Части продуктов подготавливают для оформления салата.
  4. Нарезанные продукты кладут в большую миску, перемешивают и заправляют.
  5. Заправленный салат укладывают горкой в салатник и оформляют приготовленными продуктами.

Сервировка стола при подаче салата.

Какие правила безопасной работы нужно соблюдать

  • При пользовании электронагревательными приборами?
  • При работе с горячей посудой и жидкостью?
  • При работе с ножом и приспособлениями?
  1. Практическая работа.

Учащиеся переходят на кухню, подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов.

Проект «воскресный завтрак» — салат.

Учащиеся соблюдают правила безопасной работы (при использовании электронагревательными приборами, при работе с горячей посудой и жидкостью, при работе с ножом и приспособлениями).

Физминутка для рук.

  1. Анализ и оценка выполненных работ.

Способы оценивания блюд.

  1. Оценивание приготовленного блюда самими девочками
  2. Оценивание коллективом
  3. Оценивание учителем
  • Что вы будете учитывать при оценке салата?
  • Вкусным ли получился салат?
  • Эстетично ли он оформлен?
  • Удалось ли рационально использовать продукты, сохранить витамины?
  • Дорогим или дешевым получился салат?
  • Сами ли его придумали, или воспользовались готовым рецептом?
  • Все ли удалось? Чтобы вы сделали по другому, если бы начали работать заново?
  • Какую оценку за приготовление салата вы поставите?

Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.

Чему научились вы сегодня на уроке.

  1. Домашнее задание. Подобрать рецепты салатов из свежих овощей (2), записать в тетрадь.

Источник

Читайте также:  Салат с семгой картофелем салатом
Оцените статью