- Поиск ответа
- 1.3. Трудности образования родительного падежа множественного числа существительных
- 20. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
- 22. От наименований лиц по национальной принадлежности образуйте форму родительного падежа множественного числа.
- 23. Раскройте скобки. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
- 24. Итоговое упражнение. Найдите ошибки в предложениях.
- Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа
Поиск ответа
Всего найдено: 11
Вопрос № 297697 |
Здравствуйте! Правильно ли расставлены знаки препинания? Абрикос ы, сливы, персики — всё это фрукты.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Выписать слова вторые Р. п. мн. числа оканчиваются на — ов: грузин, килограмм, помидор, яблоко, турок, абрикос , салат, лимон, сапог, бурят.
Ответ справочной службы русского языка
Для выполнения этого задания Вы можете воспользоваться электронными словарями на нашем портале.
Помогите пожалуйста, люди добрые!
Употребите существительные в форме родительного падежа единственного или множественного числа и поставьте ударение. Если существительное стоит в Именительном падеже единственного числа, то нужно его поставить в Родительный падеж единственного числа, если же существительное дано в форме Именительного падежа множественного числа, тогда Вам нужно поставить его в Родительный падеж множественного числа.
Кий, пруд, слоги, строки, гуляш, гусь, уголь, кураж, метраж, трельяж, киргизы, чуваши, армяне, мордвины, башкиры, ясли, грабли, кочерги, помидоры, абрикос ы, мандарины, баклажаны, килограммы, носки, ботинки, чулки, сапоги, торты, шарфы, туфли, христианин, еретик, духовник, свекла, отрасли, местности, области, доски, донья, простыни, ведомости
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Корректна ли замена слов в тексте на близкие по значению?
Оригинал.
Бабушкино абрикос овое варенье было особенным. В густом, янтарном и удивительно душистом сиропе плавали целёхонькие абрикос ы.
Замена.
Бабулин абрикос овый джем был необыкновенным. В насыщенном, прозрачно-оранжевом, дивно пахучем сладком отваре плавали целые абрикос ы.
Ответ справочной службы русского языка
Если говорить о правильности получившейся фразы, то вызывает сомнения употребление слов дивно пахучий .
Как написать правильно фразу: «Собрать урожай с семи абрикос ов» или «Собрать урожай с семи абрикос «?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите как образовать форму родительного падежа можественного числа у слов: абрикос , барышня, блюдца, бойня, вишня?
Ответ справочной службы русского языка
А в электронные словари уже заглядывали?
При перечислении чего-либо какого правила следует придерживаться из приведенных двух:
1. Фруктами являются: яблоки, груши, сливы, абрикос ы
2. Фруктами являются: яблоко, груша, слива, абрикос
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта имеют право на существование.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно: партия помидор или помидоров? И какое здесь действует правило? Спасибо, Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Существительных, вызывающих трудности в образовании формы родительного падежа мн. числа, довольно много, единого правила для всех подобных слов не существует. Но можно выявить такую закономерность. У существительных, обозначающих понятия, которые относятся к растительному миру (названия овощей, фруктов, плодов), литературной норме, как правило, соответствует окончание — ов: абрикос ов, мандаринов, баклажанов, бананов, помидоров, томатов. Нулевое окончание у этих слов либо допустимо только в устной речи ( взвесьте мне пару баклажан ), либо недопустимо вовсе (невозможно: партия банан ). И только у слова яблоко нормативно нулевое окончание: партия яблок (вариант яблоков – просторечие).
Выбрать из дву словосочетаний то которое соответствует морфологической норме и небольшое пояснение:две банки консерв-две банки консервов;семь абрикос -семь абрикос ов. Устранить ошибку, связанную с нарушением синтаксической нормы,объясните:Уход с рабочего места до окончания смены представляет грубое нарушение трудовой дисциплины.
Ответ справочной службы русского языка
См. в окне «Проверка слова» родительный падеж множественного числа от _консервы, абрикос _.
Пожалуйста, проверьте пунктуацию: В той же степени, что и манго, или абрикос , или любой другой фрукт.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как правильно образовать форму родительного падежа множественного числа существительных, например баклажан, апельсин, абрикос , помидор или баклажанов, помидоров, апельсинов, абрикос ов? Почему?
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, воспользуйтесь окном «Проверка слова».
Источник
1.3. Трудности образования родительного падежа множественного числа существительных
Вродительном падеже множественного числа существительные имеют окончания:
ж.р., ср.р. – нулевое рыб; окон
Утратили окончания -ОВ/-ЕВ следующие слова:
названия парных предметов одежды и обуви (брюк, валенок, сапог, погон);
названия некоторых групп людей (армян, грузин, солдат, цыган);
названия некоторых единиц измерения (ампер, вольт, микрон, рентген).
20. Поставьте существительные в форму родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
Помидоры, солдаты, буряты, монголы, якуты, рельсы, баржи, чулки, носки, калмыки, апельсины, граммы, армяне, осетины, болгары, цыгане, южане, северяне, баклажаны, грузины, сапоги, валенки, яблоки, партизаны, килограммы, румыны, горожан, манжеты, абрикосы, ананасы, инопланетяне, погоны, джинсы, амперы, рентгены, вольты, акры, яблони, микроны.
21. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных, употребляя их в сочетании с числительными 5, 6,. 19, 20.
Ампер, апельсин, баклажан, басня, ботинок, вишня, вольт, гектар, грамм, килограмм, мандарин, носок, партизан, погон, полотенце, помидор, рельс, чулок, яблоня, ясли.
22. От наименований лиц по национальной принадлежности образуйте форму родительного падежа множественного числа.
Армянин, башкир, болгарин, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, хорват, якут.
Окончания родительного падежа множественного числа существительных, не имеющих единственного числа, надо запомнить.
Например: банка консервов
23. Раскройте скобки. Проверьте себя по словарю, данному в Приложении.
Банка (консервы), пачка (макароны), два месяца (каникулы), пара (ножницы, кусачки), нет (плоскогубцы), нет (клещи), несколько (пассатижи), нет (тиски).
24. Итоговое упражнение. Найдите ошибки в предложениях.
Для этого салата нужно полкило яблоков, пару лимон и пару банан.
В Иркутске много иностранцев: и монгол, и болгаринов, и румынов.
Нет ни джине, ни ботинков, ни туфлей, ни сапогов, ни чулков.
Осталась одна банка консерв да пачка макаронов.
Нет сапогов, носок, туфлей, джинс, ботинков.
В нашей области живет много монгольцев, цыганов, грузинов, якут.
Купил по килограмму апельсин, помидоров, яблоков.
Нет сапогов, носков, гольф, туфлей, валенков.
В городе много грузинов, болгаров, цыганов, якут, монголов.
Купил по килограмму мандарин, абрикос, лимон, баклажан.
В городе много грузинов, болгар, цыганов, чех.
Д.И.Менделеев внес особую лепту. Он занимался освоением северов.
В мастерской много разных клещ, плоскогубец, кусачков, ножницев.
Купил по килограмму ананас, лимон, макаронов.
В городе много армянов, туркмен, румынов, монголъцев.
Варварская разработка недров налицо.
Никаких наркотиков, ни бомбов у нас нет.
Подобная пара джинс уже есть в вашем гардеробе.
Склонение имен, фамилий и др. имён собственных
Фамилии склоняются, если
оканчиваются на согласный и относятся к мужчинам: Черняк, Ли Дэ-цун, Ким, Дауик, Бак, Дункан. И не склоняются, если относятся к женщинам у Татьяны Баранович, Бородич
Исключение – фамилии на -ЫХ и –ИХ (Головных).
оканчиваются на безударную –А: ПьЕха, Эзра, Абу СИна, Абу СаЯра, Бен-ИУда, Ко Ара,
оканчиваются на ударную –А и являются славянскими, тюркскими (СковородА, Саи-БабА, ГуррагчА)
Любовь (Иванова), (истинная) любовь
И.п. Любовь любовь
Р.п. Любови любви
Д.п. Любови любви
В.п. Любовь любовь
Т.п. Любовью любовью
П.п. о Любови о любви
(Дмитрий Петрович) Перец, (болгарский) перец
Р.п. Переца перца
Д.п. Перецу перцем
В.п. Переца перец
Т.п. Перецем перцем
П.п. о Переце о перце
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа
Цель урока: сформировать у школьников среднего звена навыки использования морфологических норм современного русского литературного языка.
1) образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
2) развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;
3)воспитательные: формирование коммуникативных качеств учащихся, умение работать в группах, в парах.
Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.
Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.
Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме;
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Учитель приветствует обучающихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
2.Этап актуализации знаний учащихся.(4 мин.)
Мозговая атака. Ребята, сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году, пойдем в магазин, на рынок, купим все необходимое. Согласны? Но вот вопрос: как сказать правильно: купили 5 кг апельсинов или апельсин, 2 кг помидоров или помидор, 5 бананов или банан? Как правильно говорить: 5 килограммов или килограмм? (ответы учащихся)
— А хотите узнать, как правильно писать эти существительные во множественном числе и не допускать ошибок в правописании?
3. Этап формулирования целей и темы урока. (2 мин.)
Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока, мотивировать учащихся к продуктивной деятельности.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, называют цели и задачи.
Учащиеся формулируют тему урока: “Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа”.
Учитель корректирует (если есть необходимость) формулировку цели урока. Мотивирует учащихся на получение знаний по теме. (На доске ведётся соответствующая запись)
— Запишите тему урока в тетради.
— Полученные знания по теме нашего урока помогут вам в будущем, потому что эта тема встречается в тестовых заданиях государственной итоговой аттестации.
4. Этап формирования новых знаний и умений. (10 мин.)
Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных.
Знакомит учащихся с морфологическими нормами, используя презентацию, организует беседу.
— Важнейшим свойством литературного языка является его нормированность. Если бы не было языковой нормы, то в языке могли бы произойти такие изменения, что люди, живущие в разных концах России, перестали бы понимать друг друга. Работа с таблицами (распечатанную таблицу получает каждый учащийся)
Склонение, род Окончания Примеры 1 скл Нулевое, -ей Задач, статей Но: вишен,басен, черешен, яблонь
2 скл Ср.р., м.р. ей, -ев,-ов
Жилищ, полей, пельменей, перьев, облаков, солдат, партизан НО: блюдец, полотенец,
3 скл -ей Степей, скАтертей НО: вафель, тУфель, серЁг, оладий
Окончание -ОВ Нулевое окончание Абрикосы- абрикосов Томаты-томатов
Яблоки – яблок
Окончание -ОВ Нулевое окончание Граммы – граммов Гектары – гектаров
Вольты- вольт Рентгены – рентген
Окончание -ОВ Нулевое окончание Джинсы – джинсов Носки — носков
Ботинки – ботинок Чулки – чулок
Названия предметов и явлений
Окончание -ОВ Нулевое окончание Браслеты – браслетов Чипсы — чипсов
Места — мест Лосины – лосин
Окончание — ОВ Нулевое окончание Казахи – казахов Тунгусы — тунгусов
Армяне – армян Буряты — бурят
Закрепление: Восстановите строки из стихотворения Б.Успенского
В детской сказке Колобок по траве катиться мог
Без (ботинки), без (сапоги), без (носки) и без (чулки)
Через сотни (километры),
Не страшась (метели), (ветры),
Мчатся с юга к нам вагоны.
В них везут ребятам тонны
(Апельсины), (мандарины),
(Помидоры) и (лимоны).
Учащиеся самостоятельно записывают строки, используя таблицу. Записи в тетради.
Цель этапа: предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физическую.
6. Этап закрепления изученного материала.(15 мин.)
Для достижения целей урока учитель направляет и организует работу обучающихся в группах.
Работа в группах:
- 1 группа: Ситуация “ В продуктовом магазине” (4 чел.)
- 2 группа: Ситуация “ Подготовка к празднику”(4 чел.)
- 3 группа: Ситуация “ В магазине одежды”(4 чел.)
- 4 группа: Ситуация “ В обувном магазине”(4 чел.)
- 5 группа: Ситуация “ На кухне”(4 чел.)
- 6 группа: Ситуация “ Подготовка к встрече гостей”(4 чел.)
Учитель объясняет задание: необходимо составить текст из 3-5 предложений, употребив данные слова. Не забудьте про орфографические и пунктуационные нормы, а также про этические, то есть, обращаясь к собеседнику, следует употреблять слова “пожалуйста”, “будьте добры”, “спасибо” и т.д.
ТЕКСТЫ:
1 группа: Ситуация “ В продуктовом магазине”
Нужно купить (бананы), (гранаты), (помидоры), (вафли), (пельмени), (чипсы), (макароны)
Примерный текст, составленный учащимися:
— Здравствуйте! Упакуйте мне, пожалуйста, 2 связки бананов, 5 гранатов, 2 пачки вафель, килограмм пельменей, 1 пачку чипсов и макарон. Спасибо.
2 группа: Ситуация “ Подготовка к празднику”
Блюдца, полотенца, скатерти, мандарины, ананасы, черешня, торты
Примерный текст, составленный учащимися:
К Новому году мы стали готовиться заранее. Купили в магазине несколько скатертей, полотенец, блюдец, ведь гостей может быть много. Еще купили 5 килограммов мандаринов, килограмм черешен и вишен для украшения тортов.
3 группа: Ситуация “В магазине одежды”
Джинсы, лосины, шорты, браслеты, сумки
4 группа: Ситуация “В обувном магазине”
Сапоги, ботинки, валенки, туфли, чулки, носки
5 группа: Ситуация “На кухне”
Оладьи, блюдца, полотенца, скатерти, шпроты, макароны
6 группа: Ситуация “На даче”
Черешня, вишня, яблоки, абрикосы, помидоры, огурцы, георгины, баклажаны.
Учащиеся зачитывают полученные тексты, учитель дает комментарии.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.)
Цели: организовать подведение итогов урока.
Ребята, понравился вам урок? Что нового и полезного вы сегодня узнали? Зачем нам необходимо знать морфологические нормы, то есть нормы употребления существительных в родительном падеже множественного числа?
Известный чешский педагог Ян Амос Коменский сказал: “ Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию”. Вы назовете сегодняшний день и наш урок счастливым или несчастливым?
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки в электронный журнал и дневники учащихся
Д.з. Ситуация “На даче”:необходимо составить текст из 3-5 предложений, употребив данные слова.
Источник